В повторный прокат спустя двадцать лет выходит легендарная лента Стивена Спилберга "Парк Юрского периода". Воскресшие в 3D динозавры для глаз современного зрителя – чистая радость, услада и восторг
Москва. 3 апреля. FINMARKET.RU - Погребенный под стихийной волной моды на всякий "ревайвл и херитедж", в том числе и в кинематографе, здравый смысл наконец-то обретен. Зачем по второму разу в прокат выходят и без того хорошо известные картины, понять, в общем-то, не так уж сложно. Заработать на современных скептиках и циниках можно пощекотав их детские воспоминания. Информация эта не является секретной разработкой из недр Пентагона. К тому же, в стране, где фактически отсутствуют кинотеатры повторного показа, а хитовые блокбастеры мирового проката 90-х в свое время, миновав широкий экран, были увидены лишь в суровом VHS-формате, перевыпуск универсального спилберговского фантастического научпопа про клонированных велоцирапторов - "то, что доктор прописал".
История создания "Парка Юрского периода" - уже почти энциклопедия: от межстудийной борьбы за права экранизации одноименного романа Майкла Крайтона до технических подробностей создания самих динозавров. Легендарность и уникальность проекта тоже прослеживается на различных уровнях. В общем-то, до появления "Титаника" "Парк" по бокс-офису был непобедим, но разрыв между лидерами составлял всего лишь несколько лет, и упрямые цифры свидетельствуют о недюжинном прорыве массового кинематографа. Так аниматронные ящерицы в кассовой схватке уступили макету легендарного корабля, чтобы спустя время вернуться к зрителю в реставрированной трехмерной версии.
Тогда, на "Оскаре" в 1994г. "Парку Юрского периода" достались лишь предсказуемые технические награды, а именно: "лучшие визуальные эффекты", "лучший звук" и "лучший монтаж звука". Последние две, понятное дело, были получены звукорежиссерами за отработку принципа "голь на выдумки хитра", потому что звуковые ландшафты "Парка" иллюстрировались при помощи всего многообразия окружающего мира. Для воспроизведения рева одного тираннозавра пришлось слить в коктейль голос слоненка, тигра, аллигатора и звуки выдыхаемого китом воздуха. Так вот, ’94 все равно вошел в историю киноиндустрии как год Спилберга, постпродакшн "Юрского периода" он передоверил Джорджу Лукасу, а сам погрузился в работу над "Списком Шиндлера", в общем-то, как всегда, предельно рационально распределив свои силы.
"Список" был номинирован в двенадцати категориях и получил семь наград. Но если с определением места в эмоциональной шкале "Списка Шиндлера" все было более или менее понятно исходя из синопсиса, то развлекательный от кончика носа трицератопса до кончика хвоста галлимимуса "Юрский период" при просмотре двадцать лет спустя оказался не таким уж аниматронно-резиновым произведением.
Ностальгическое в реставрированной истории про воссоздание острова с клонированными динозаврами так и просится на первый план. И дело тут даже не в подкрашенной ретро-эстетике общего и деталей, хотя, конечно, по правильно раскроенным бермудам и дениму парочки палеонтологов (Сэм Нил и Лора Дерн) и рок-прикиду эпатажного математика (Джефф Голдбдюм) какой-нибудь модник всерьез может сходить с ума, но нет, в обновленном "Парке Юрского периода" работает не современный 3D формат, а время и возраст. Скажем, перевыпуск картины, вполне возможно, адресован условным тридцатилетним, кому в момент появления фильма про динозавров на кассетах было лет десять. А сейчас, чтобы рассмотреть, что парочка палеонтологов на фоне удивительных научных открытий скорее пытается решить вопрос, заводить им детей или нет, что дед Хэммонд, хозяин парка, - сумасшедший старик, отправивший на заведомо небезопасную экскурсию собственных внуков, что велеречивый математик, активно философствующий за столом, перед вольером тираннозавра оказывается трусом и тряпкой, для все этого 3D эффект не нужен. Нужно просто повзрослеть.