В Нью-Йорке на 86-м году жизни скончалась писательница и киносценарист Рут Правер Джабвала, командор Ордена Британской империи, обладатель Букеровской премии, двукратный лауреат премии «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Причиной смерти названо нарушение работы легких. Об этом сообщает the Washington Post.

Дочь польских евреев, бежавших от нацизма в Великобританию, Рут Правер, получив английское образование, в 1951 году переехала в Индию вслед за мужем, архитектором Сайрусом Джабвала. Все это наложило ощутимый отпечаток на творчество Джабвала, главной темой которого стало столкновение культур и взаимное непонимание их представителей.

В Индии она написала свой первый роман «To Whom She Will», опубликованный 1955 году. Еще через пять лет она получила предложение от режиссера Джеймса Айвори и продюсера Исмаэля Мерчанта адаптировать для экранизации ее роман «Домовладелец». С этого момента началась ее почти полувековая карьера киносценариста, неразрывно связанная с тандемом Айвори-Мерчант. Она написала для них больше 20 сценариев, и именно с этой командой получила премии Киноакадемии за работу над фильмами «Комната с видом» (1985) и «Говардс Энд» (1992). Для этих картин сценаристка адаптировала одноименные романы Эдварда Моргана Форстера, британского писателя, ставшего ее любимым заочным соавтором. Еще одним важным писателем в ее карьере стал Генри Джеймс.

В 1975 году Рут Джабвале была присуждена Букеровская премия за роман «Жара и пыль», тогда же она переехала в США. В 1986 году она получила паспорт этой страны. Свою новую родину она любила в той же степени, что и предыдущие, и в Нью-Йорке Рут Джабвала проработала до последних дней. В 2009 году Джеймсом Айвори был снят фильм «Город твоего конечного назначения» по ее сценарию. Последним же произведением Джабвалы стал рассказ «Решение судьи», напечатанный в журнале The New Yorker 25 марта 2013 года.

Критики отмечали в творчестве Рут Джабвалы особую мягкую иронию, с которой автор относилась к персонажам. По мнению обозревателя The Wall Street Journal, она была из тех редких писателей, которым «удается высмеивать без насмешки и сочетать едкость стиля с искренней любовью к персонажам».